Инвестиционные преференции.

Действующим предприятиям будут предоставлены инвестиционные преференции вкл. Опубликовано в Новости В рамках Закона Республики Казахстан по вопросам налогообложения предусмотрено внесение изменений и дополнений в Предпринимательский кодекс, в части инвестиционных проектов, преференций и условий их предоставления. По информации Комитета по инвестициям МИР РК, в целях улучшения инвестиционного климата предусматривается предоставление действующим предприятиям освобождения от уплаты корпоративного подоходного налога сроком на три года. Данная льгота будет действовать при условии инвестиций в размере не менее 5 млн МРП. Исключено требование по вновь созданному юридическому лицу до дня подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций 24 месяца. При этом Налоговым кодексом вводится ведение раздельного учета. Также оптимизирован перечень документов, прилагаемых к заявке на предоставление инвестиционных преференций. Так, исключен ряд документов, обосновывающих сметную стоимость строительно-монтажных работ и затраты на приобретение фиксированных активов, сырья и или материалов. Напомним, новый Налоговый кодекс подписан Главой государства в декабре года и вступил в силу 1 января года.

Специальный инвестиционный контракт. Требования и преференции

Статья Порядок и сроки рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций 1. Для получения инвестиционных преференций в рамках инвестиционного приоритетного проекта инвестор и или юридическое лицо Приднестровской Молдавской Республики, заявленное к реализации инвестиционного приоритетного проекта, направляют в уполномоченный орган по инвестициям заявку на предоставление инвестиционных преференций и документы, определенные настоящим Законом.

Заявка на предоставление инвестиционных преференций принимается и регистрируется при наличии: В случае финансирования инвестиционного приоритетного проекта из собственных средств прилагается письменное подтверждение их наличия.

В Казахстане принят закон «Об инвестициях» №II от . Представление инвестиционных преференций регулируется законом Республики.

Что такое инвестиционный проект? Чем отличается инвестиционный проект от инвестиционного приоритетного проекта? Какие существуют условия получения инвестиционных преференций для инвестиционного проекта? Инвестиционные преференции, определенные для реализации инвестиционных проектов освобождение от обложения таможенными пошлинами, государственные натурные гранты предоставляются при осуществлении юридическим лицом РК деятельности, включенным в перечень приоритетных видов деятельности.

Какие существуют условия получения инвестиционных преференций для инвестиционного приоритетного проекта? Инвестиционные преференции, определенные для реализации инвестиционных приоритетных проектов преференции по налогам, инвестиционная субсидия предоставляются при соблюдении дополнительных условий: Как определить приоритетный вид деятельности?

При этом, данный перечень состоит из двух частей: По данным двум Перечням могут быть предоставлены следующие виды инвестиционных преференций: По Перечню части 2 могут быть предоставлены дополнительно преференции по налогам и инвестиционная субсидия. Что такое Перечень приоритетных видов деятельности? Определение приоритетных видов деятельности осуществляется в соответствии с Общим классификатором видов экономической деятельности, который является расширенной версией государственного классификатора, утвержденным уполномоченным государственным органом в области технического регулирования.

Кому предоставляются инвестиционные преференции?

Освобождение от обложения таможенными пошлинами - при импорте оборудования и комплектующих к нему, ввозимых для реализации инвестиционного проекта на срок действия контракта, но не более 5 лет с момента регистрации контракта. В качестве государственных натурных грантов могут передаваться: Основным условием предоставления инвестиционных преференций является осуществление инвестиций в приоритетные виды деятельности.

Федерального закона от No ФЗ «О гражданстве Российской а конкретные инвестиционные преференции не систематизированы.

Вступить в Казахстан: Зеленый свет для инвестиционных приоритетных проектов 2. Основным условием для Проекта является осуществление инвестиций на сумму не менее чем 2 млн. МРП около 20 млн. Чтобы подать заявку на инвестиционную субсидию, заявитель должен также представить заключение государственной экспертизы. Правила по предоставлению инвестиционной субсидии утверждаются Правительством; отсутствие необходимости в получении разрешения на работу для иностранных работников юридического лица, владеющего инвестиционным контрактом, его подрядчиков и субподрядчиков в сфере изыскательной и проектной деятельности, инжиниринговых услуг и строительных работ.

Такое освобождение действует до истечения 1 года с момента ввода объекта инвестиционной деятельности в эксплуатацию. Условия, которым должен отвечать инвестор 2. Список видов деятельности определяется Правительством и может быть пересмотрен не более одного раза в год. Следующие отрасли не могут быть включены в Список видов деятельности:

Управление инвестиционных преференций

Инвестиционные преференции при инвестировании в Казахстан в свете последних изменений законодательства. Государство стало поддерживать инвестиции в не сырьевые сектора экономики, обратило внимание на инвестиции казахстанского капитала на зарубежных рынках, стало стимулировать и продвигать экспорт товаров на внешние рынки. Это было обусловлено необходимостью введения мер государственной поддержки экспортерам и отечественным инвесторам за рубежом. Появились меры стимулирования экспорта на основе государственной поддержки.

С тября года вступают в силу изменения в Федеральный закон"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ.

Изменение инвестиционного законодательства: Поскольку практика его применения показала, что до сих пор существуют некоторые положения и нормы, которые или не работают, или тормозят процесс развития инвестиционной деятельности в Казахстане. В этой связи в целях реализации государственной политики, направленной на совершенствование и развитие инвестиционного законодательства, 4 мая года Президентом РК был подписан Закон"О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам инвестиций" далее — Закон о внесении изменений и дополнений , который вступил в законную силу 11 мая года.

Внесение изменений и дополнений в определение"инвестиции" В результате принятия Закона о внесении изменений и дополнений в пп. В соответствии с ранее действовавшей редакцией под"инвестициями" понимались все виды имущества кроме товаров, предназначенных для личного потребления , включая предметы лизинга с момента заключения договора лизинга, а также права на них, вкладываемые инвестором в уставный капитал юридического лица или увеличение фиксированных активов, используемых для предпринимательской деятельности.

В новой редакции данного подпункта, слова"предметы лизинга" заменяются словами"предметы финансового лизинга". Данное уточнение связано с тем, что казахстанское законодательство определяет два вида лизинга: Так, Закон о финансовом лизинге трактует"финансовый лизинг" как вид инвестиционной деятельности, при которой лизингодатель обязуется передать приобретенный в собственность у продавца и обусловленный договором лизинга предмет лизинга лизингополучателю за определенную плату и на определенных условиях во временное владение и пользование на срок не менее трех лет для предпринимательских целей.

МИР РК: Действующим предприятиям предоставят инвестиционные преференции

Примечание Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об инвестициях 1. Законодательство Республики Казахстан об инвестициях основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Настоящий Закон не регулирует отношения, связанные с: К отношениям, возникающим при осуществлении инвестиций и относящимся к сфере действия иных законов Республики Казахстан, положения настоящего Закона применяются в части, не противоречащей таким законам Республики Казахстан.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

Об инвестициях. (В редакции Законов Республики Казахстан от г. 9) инвестиционные преференции – преимущества адресного характера.

Статья Дополнительные гарантии равенства иностранных и национальных инвесторов Иностранные инвесторы имеют равные права с национальными инвесторами на приватизацию государственного имущества. Устанавливаемые на территории Республики Южная Осетия тарифы на водоснабжение, энергоснабжение, подключение к сетям, услуги транспорта и иные объекты инженерной инфраструктуры, необходимой для обеспечения жизнедеятельности объектов инвестиционной деятельности, не могут дифференцироваться в зависимости от того, является инвестор иностранным или национальным.

Компенсация должна соответствовать рыночной стоимости экспроприированного имущества, рассчитанной на дату, предшествующую дате возникновения обстоятельств, послуживших основанием для экспроприации. С даты экспроприации до даты фактической выплаты компенсации на сумму компенсации начисляются проценты по ставке рефинансирования Национального банка Республики Южная Осетия. Компенсация стоимости экспроприированного имущества выплачивается инвестору в российских рублях или свободно конвертируемой валюте по курсу Национального банка Республики Южная Осетия на дату выплаты компенсации.

Решение об определении размера компенсации стоимости экспроприированного имущества может быть обжаловано инвестором в установленном законом порядке. Действия настоящей статьи не распространяется на конфискацию по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения. Гарантии от незаконных решений, действий бездействия государственных органов и их должностных лиц Незаконные решения, действия бездействие государственных органов или их должностных лиц, нарушающие права инвестора и или причиняющие ему вред, могут быть обжалованы инвестором в установленном законом порядке.

Вред реальный ущерб и или упущенная выгода , причиненный в результате указанных в части первой настоящей статьи решений, действий бездействия государственных органов или их должностных лиц, подлежит возмещению за счет Государственного бюджета. Порядок возмещения вреда определяется законодательством Республики Южная Осетия. Разрешение споров, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности Споры, связанные с осуществлением инвестиционной деятельности, разрешаются по возможности путем переговоров, а в случае невозможности решения спора путем переговоров разрешаются: Инвестор или иное уполномоченное лицо вправе обратиться в Уполномоченный орган с целью содействия в разрешении спорной ситуации в рамках согласительных процедур.

Уполномоченный орган в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Южная Осетия вправе инициировать создание консультативных межгосударственных межведомственных рабочих органов, содействующих разрешению споров с участием иностранных инвесторов на территории Республики Южная Осетия, а также инвесторов Республики Южная Осетия на территории иностранных государств.

Инвестиционные преференции

Основой законодательства любой страны является Конституция, Казахстан не является исключением, поэтому в первую очередь Конституция Казахстана регламентирует инвестиционную деятельность. А статья 26 гарантирует всем свободу предпринимательской деятельности и право распоряжаться для этой цели своим имуществом. В свою очередь, виды имущества, порядок распоряжения им регламентируется нормами Гражданского Кодекса РК.

Но и Гражданский Кодекс не в силах охватить всю полноту правоотношений, и некоторые его положения нуждаются в детализации. Детализация осуществляется принятием соответствующих законов, регулирующих правоотношения в конкретной сфере экономической и иной деятельности.

Данный Закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд требования к заявке на предоставление инвестиционных преференций.

Обоснование необходимости разработки проекта Закона Концепция проекта закона разработана в целях реализации посланий Президента Республики Казахстан Лидера Нации Н. С учетом обозначенных задач необходимых для внедрения элементов Четвертой промышленной революции и вхождения в число лидеров стран нового мира, отмечена важность дальнейшего улучшения инвестиционного климата страны.

Разработка проекта закона обусловлена необходимостью совершенствования законодательства в сфере привлечения инвестиций, в части: Привлечение иностранных и отечественных инвестиций в экономику страны, является одним из важнейших приоритетов политики государства. Для перехода на качественно новый уровень важно максимально быстро обеспечить свободу и легкость ведения бизнеса, в частности при взаимодействии инвестора с государством, что в свою очередь позволит улучшить инвестиционную привлекательность страны для формирования единого пула внутреннего инвестиционного пространства, гармонично интегрированного с мировой экономикой.

На основе проведенного анализа и предложений по формированию концептуальной модели инвестиционной политики Республики Казахстан, проектом закона предлагается принять действенные системные меры, такие как, защита прав и законных интересов инвесторов, исключение административных барьеров, упрощение миграционно-визового режима, налогообложение и другое. Республика Казахстан является с июня года ассоциированным членом Комитета по инвестициям Организации экономического сотрудничества и развития далее — ОЭСР.

На сегодняшний день, Правительством Республики Казахстан на основании рекомендаций ОЭСР проделана колоссальная работа по улучшению инвестиционного климата согласно мировым стандартам ОЭСР, а также предстоит решение ряда других задач по улучшению инвестиционного климата и национального законодательства.

Действующим предприятиям РК будут предоставлены инвестиционные преференции

Кочеров Михаил, к. На наш взгляд, государственные деятели в этом вопросе не всегда последовательны. Если сделать определенный экскурс в историю, то нужно упомянуть Закон Украины"Об иностранных инвестициях" и Декрет КМУ"О режиме иностранного инвестирования", которые предусматривали ряд государственных гарантий защиты иностранных инвестиций.

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями в 3) инвестиционные преференции - преимущества адресного.

В оригинале оглавление отсутствует Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями в Республике Казахстан, и определяет правовые и экономические основы стимулирования инвестиций, гарантирует защиту прав инвесторов при осуществлении инвестиций в Республике Казахстан, определяет меры государственной поддержки инвестиций, порядок разрешения споров с участием инвесторов.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: В подпункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от Статья 2. Законодательство Республики Казахстан об инвестициях 1. Законодательство Республики Казахстан об инвестициях основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВКЕ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

Данный Закон установил правовой режим защиты инвестиций, а также ряд налоговых льгот для иностранных инвесторов, что сыграло значительную роль в привлечении в экономику республики первых иностранных инвестиций. Изменения, которые в него были внесены, учитывали изменения политики государства по отношению к инвесторам, что диктовалось как экономическим развитием Республики Казахстан в целом, так и началом формирования в стране благоприятного инвестиционного климата.

Этот законодательный акт был призван регулировать отношения, связанные с инвестиционной деятельностью в приоритетных секторах экономики, что дало мощный толчок к развитию производственной сферы. Таким образом, Казахстан, являясь полноправным членом международного сообщества, создал реальные основы для взаимовыгодного сотрудничества с иностранными инвесторами.

соответствующий федеральный закон, создаются институты развития, ОазиС для инвеСтиций В самом деле, губернатор Сергей Ерощенко любит Впрочем, инвестиционные преференции начинают приносить прибыль.

Общие положения 1. Порядок заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции далее - Порядок определяет порядок и существенные условия заключения инвестиционного договора о предоставлении налоговой преференции далее - инвестиционный договор с юридическими лицами, указанными в пункте 1. Действие настоящего Порядка распространяется на: Частных инвесторов, указанных в части 4 статьи 4 Закона Кировской области от Организации, указанные в части 1 статьи 3 Закона Кировской области от Понятия, используемые в настоящем Порядке, используются в том значении, в котором они установлены в Законе Кировской области от Существенные условия инвестиционного договора Существенными условиями инвестиционного договора являются: Условия о предмете инвестиционного договора.

Выполнение требований к юридическому лицу, установленных абзацами восемнадцатым, двадцатым, двадцать первым, двадцать третьим и двадцать четвертым части 4 статьи 4 Закона Кировской области от

Меры поддержки инвестора Инвестиционные преференции

Выбор инвестиционного механизма Организация производства товара может осуществляться на основании специального инвестиционного контракта далее — СПИК или государственного контракта со встречными инвестиционными обязательствами далее — госконтракт со встречными обязательствами. Выполнение инвестиционных обязательств открывает инвестору возможность заключать контракты с государственными муниципальными заказчиками далее — заказчики в качестве единственного поставщика.

Ниже мы приводим сравнительную таблицу СПИК и госконтракта со встречными обязательствами. Выводы и рекомендации На основании изложенного мы можем заключить, что коммерческие перспективы новых инвестиционных механизмов требуют дополнительной проработки в силу следующего: Таким образом, потенциальным инвесторам в процессе стратегического планирования необходимо тщательно и всесторонне оценивать правовые и экономические риски инвестиционного проекта, а также принимать участие в открытом диалоге с уполномоченными органами исполнительной власти по вопросам локализации.

Вопрос наличия у инвесторов, заключивших СПИК до указанной даты, права претендовать на присвоение статуса единственного поставщика требует дополнительного обсуждения с ответственными федеральными органами исполнительной власти.

МЕСТО ИНВЕСТИЦИОННОГО ТОВАРИЩЕСТВА В СИСТЕМЕ ИНСТИТУТОВ Федеральный закон от № ФЗ «Об акционерных обществах » . НАЛОГОВЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ, ИЗМЕНЕНИЕ. ПРАВИЛ.

Статья Натурные гранты 1 В качестве натурных грантов могут передаваться земельные участки, здания, сооружения, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства за исключением легкового автотранспорта , производственный и хозяйственный инвентарь на условиях специального Положения, утверждённого Исполнительным комитетом Гагаузии. Преференции по налогам 1 Преференции по налогам предоставляются инвесторам, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории АТО Гагаузия, реализующим инвестиционные проекты в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

С целью разграничения основной и инвестиционной деятельности инвесторы — пользователи преференций обязаны вести раздельный бухгалтерский учёт. Главное Управление экономического развития Гагаузия направляет заявку на возмещение подоходного налога с предпринимательской деятельности в Главное Управление налогового администрирования и контроля Гагаузии. Остальные 8 дней предназначены непосредственно для возмещения. Инвестиционная субсидия 1 В целях содействия региональному развитию инвестиционная субсидия предоставляется инвестору, реализующему региональный инвестиционный проект, на основании постановления Исполнительного Комитета Гагаузии.

Льготы, предоставляемые инвесторам органами местного публичного управления первого уровня 1 Полномочные органы местного публичного управления могут предоставлять инвесторам льготы и освобождение от уплаты по местным налогам и сборам в зависимости от возможностей соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с действующим законодательством. Контроль за соблюдением условий инвестиционных договоров 1 Контроль за соблюдением условий инвестиционных договоров осуществляется уполномоченным органом в следующих формах: Отказ в предоставлении инвестиционных преференций Отказ в предоставлении инвестиционных преференций инвесторам в следующих случаях: Приостановление инвестиционной деятельности 1 Решение о приостановлении инвестиционной деятельности принимается инвестором или Народным Собранием Гагаузии по ходатайству Исполнительного Комитета Гагаузии.

Аннулирование инвестиционных преференций 1 Действие инвестиционных преференций прекращается по истечении срока действия инвестиционного договора либо может быть прекращено до истечения такого срока в порядке, установленном настоящей статьей.

Серия #7 «Конкуренция и засекреченные данных в госзакупках»